Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

В российских школах уже осенью могут ввести оценку за поведение

Оценка за поведение может появиться в российских школах в пробном режиме уже с нового учебного года, сообщил РИА Новости министр просвещения России Сергей Кравцов.

20.03.25

«Возможно. Я не исключаю, что это будет в пробном режиме», – отметил он, говоря о возможности введения оценки за поведение со следующего учебного года.

Министр также заявил, что в настоящее время этот вопрос обсуждается министерством.

«Слишком откладывать это решение не будем. Просто надо проработать все механизмы, чтобы это, действительно, шло на пользу, вот это очень важно», – добавил министр.

Ранее председатель общественной палаты Сахалинской области, член Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Владимир Иконников предложил вернуть в школы оценку за поведение, критерии которой могла бы определить Российская академия образования. Президент России Владимир Путин поручил кабмину обсудить целесообразность введения такой оценки. Кроме того, глава государства отмечал, что в случае положительного решения, оценка за поведение должна быть равнозначна другим.

Глава РАО Ольга Васильева, в свою очередь, заявила, что о введении оценки по поведению можно говорить лишь после широких общественных обсуждений, однако система выставления такой отметки ранее существовала в стране.

В 1943 году были утверждены «Правила для учащихся», определявшие, как школьник должен выглядеть, учиться, общаться с учителями, вести себя на уроках и переменах. Пятерка ставилась «за безупречное поведение учащегося», тройка – «за серьезное нарушение поведения», двойка ставилась при решении вопроса об исключении из школы.

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Одобряете ли Вы создание новых инновационных образовательных центров по типу "Сириуса"?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет школам поддерживать одаренную молодежь
Нет, в таком случае поддержка одаренных детей перестанет быть для школ важной задачей
Затрудняюсь ответить