Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

В Госдуме предложили отменить для детей-инвалидов обязательный госэкзамен в девятом классе

Депутаты от фракций «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия – За правду» обратились к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением отменить для детей с инвалидностью обязательный государственный экзамен в девятом классе.

29.03.24

Авторами документа выступили первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (СРЗП), председатель комитета палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), член этого комитета Екатерина Стенякина («Единая Россия»), председатель комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ) и зампред комитета по малому и среднему предпринимательству Тимур Каноков (также СРЗП).

«Просим рассмотреть целесообразность отмены обязательной сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью и представить позицию Министерства просвещения РФ по данному вопросу», – говорится в письме.

О подготовке законопроекта

Как рассказала ТАСС Лантратова, также готовится законопроект, в соответствии с которым для детей-инвалидов будет исключена обязанность сдачи госэкзамена в девятом классе, при этом они могут проходить аттестацию по предметам по желанию.

На сегодняшний день участники экзамена с ОВЗ, дети-инвалиды имеют возможность выбора сдачи двух обязательных учебных предметов вместо четырех.

Они также могут сдать госэкзамен по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Продолжительность аттестации по учебным предметам для них увеличена на 1,5 часа. При этом зачастую сдача экзамена для данной категории детей «все равно оказывается сопряжена с сильным нервным перенапряжением и физическими страданиями», уточняет Лантратова.

«Родители сообщают, что ввиду своего особого состояния здоровья дети во время экзамена находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении, низкий же темп работы из-за физических и когнитивных особенностей <...> вызывает колоссальные сложности, ступор и стресс у детей. Отмечается, что кому-то из обучающихся оказывается тяжело говорить, кому-то – прочесть текст, кому-то трудно держать ручку. Увеличенное же время экзамена не столько облегчает условия, сколько увеличивает период перенапряжения детей», – отмечается в письме.

Как считает Лантратова, реализация этой инициативы будет способствовать уменьшению психологических и физических нагрузок на детей с ОВЗ и инвалидностью, сохранению их здоровья, гуманному отношению к особым категориям обучающихся.

«Кроме того, принятие законопроекта также снизит нагрузку на государство и школы по созданию специальных условий для сдачи госэкзамена в девятом классе, обеспечение которых, особенно для малых населенных пунктов, оказывается крайне затруднительным», – добавила депутат.

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ЕГЭ по иностранным языкам

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, знать иностранный язык сейчас необходимо всем
Нет, это только усложнит выпускникам подготовку к экзаменам
Затрудняюсь ответить