Сейчас в большинстве школ обучение физике начинается с 7 класса, химии – с 8 класса. «Для укрепления технологического суверенитета нам требуется реформа системы образования, начиная с усиления школьной программы. Нам необходимо раньше давать физику и химию, чтобы, подойдя к ОГЭ и ЕГЭ, школьники не боялись и выбирали эти дисциплины для поступления. Мы соответствующие изменения готовим, они будут носить системный характер и будут предложены в стратегии развития образования, которая сейчас обсуждается», – сказал Денис Кравченко. По его словам, сейчас региональные технические вузы и колледжи с профильными экзаменами по физике и химии сталкиваются с недобором абитуриентов и отсевом до 40% студентов после 1–2 курса из-за недостаточной подготовки по этим предметам.
Раннее введение физики и химии в школьную программу поддержала заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.
«Мы должны на уровне 6–7–8-класса учить детей тому, о чем их будут спрашивать в рамках итоговой государственной аттестации. И тогда не будет проблем с репетиторами или нежеланием детей учить физику. То, чему учат, нужно синхронизировать с тем, что спрашивают», – отметила Екатерина Харченко. Ключевую роль в этом процессе играет подготовка и система поощрения педагогов, на которые законодатели обратят особое внимание, подчеркнула депутат.
В ходе сессии «Парламентский час ММСО» представители законодательной власти рассказали о подготовке реформы высшего образования в России и стратегии развития образования до 2040 года. По словам Екатерины Харченко, одна из фундаментальных вещей образовательной реформы – единый подход к оплате труда педагогов, который уже сейчас реализуется в нескольких учебных заведениях в пилотном режиме. В течение 2026 года будут утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Будет утвержден новый перечень специальностей, формированы в новой структуре контрольные цифры приема студентов. Все вузы начнут образовательный трек по новым моделям с 1 сентября 2027 года.
«Среди значимых изменений в федеральных государственных образовательных стандартах – единое образовательное ядро. Сегодня, обучаясь, например, в Екатеринбурге в экономическом вузе студент не может перевестись в Курск, Томск или Санкт-Петербург из-за разницы в рабочих учебных планах. У нас будет единое образовательное ядро – в течение двух лет мы будем одинаково учить студентов, давать им единый фундаментальный базис по истории, философии, фундаментальным наукам – физике, высшей математике и другим. А затем будет профессиональная часть, более гибкая, с возможностью для студентов взаимодействовать с реальным сектором экономики», – рассказала Екатерина Харченко. Уже сейчас многие вузы реализуют совместные образовательные программы с крупными корпорациями, где у работодателя есть возможность сказать, какие компетенции и дисциплины нужно заложить в учебную программу. Более плотная интеграция колледжей и вузов с работодателями, которая сейчас закладывается на законодательном уровне, также станет важным изменением системы образования, рассказала Екатерина Харченко.
Источник: vogazeta.ru