Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

В ГД предложили снизить количество уроков для уменьшения нагрузки на школьников

Сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Такое мнение ТАСС высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

02.12.24

Одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа "зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся", отметила первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

Сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Такое мнение ТАСС высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду").

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил думскому комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников. Он отметил, что к обсуждению необходимо также пригласить профильного министра.

По мнению Лантратовой, одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа "зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся", что приводит к тому, что школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем. "Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний", - считает Лантратова.

Кроме того, по ее словам, в школах "следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации". Так, уверена Лантратова, важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, а также участвовать в различных кружках и секциях.

"Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий", - подчеркнула Лантратова.

По ее мнению, в школах также следует внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами. "Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов", - считает Лантратова. По ее словам, тема нагрузки и здоровья школьников "вызывает серьезную обеспокоенность среди родителей и педагогов". Так, отметила депутат, современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, но "важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей".

 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Отставка

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Полностью поддерживаю эту инициативу
Поддерживаю, но не знаю, кто мог бы достойно принять эту роль
Я против отставки
Мне все равно, кто бы там ни был – ничего не изменится
Затрудняюсь ответить