Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

В ЕГЭ хотят вернуть обязательное сочинение по истории

Первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру просвещения РФ Сергею Кравцову с предложением рассмотреть возможность вернуть в единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории задание написать сочинение.

10.01.24

Как напоминает Лантратова, КИМ ЕГЭ по истории были изменены в 2022 году на основании приказов Минпросвещения РФ, в результате чего из заданий экзамена было исключено сочинение «по определенным историческим процессам или личностям, сыгравшим большую историческую роль в развитии России». При этом, указывает Лантратова, КИМ ЕГЭ основываются на федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) основного общего образования, который в том числе «предполагает умение учеников развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств в рамках развития коммуникативных универсальных учебных действий».

По словам Лантратовой, «отказ от задания с написанием исторического сочинения вступает в противоречие» с ФГОС.

«Также необходимо учитывать, что написание сочинения является одним из главных способов развития навыка грамотного и корректного выражения собственных мыслей, умения систематизировать информацию, а также использовать выразительные средства языка в соответствии с замыслом речевыми ситуациями. В современной геополитической ситуации укрепление и развитие русского языка является одной из ключевых задач Российской Федерации, на решение которой также направлена практика написания сочинений учениками в рамках освоения программ основного общего и среднего общего образования», – указывает Лантратова.

По ее словам, из-за исключения сочинения из экзамена значительно «снижается значимость ЕГЭ по истории как экзамена, обеспечивающего поступление учащихся в высшие учебные заведения».

«Также снижается возможность демонстрации учащимися самостоятельного, творческого и аналитического мышления. Следовательно, комплексная проверка знаний учащегося подменяется выполнением тестовых или шаблонных задач, которые предполагают заучивание материала, но не его понимание», – отмечает Лантратова. Она также добавила, что в перспективе это может привести к снижению уровня знаний выпускников, а также «деградации навыков, связанных с созданием целостного и связного текста, основанного на самостоятельном анализе и размышлении учащегося».

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какое из нововведений Вы поддерживаете?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Отказ от тестовой части ЕГЭ
Устная часть ЕГЭ по русскому языку
Обязательная сдача ЕГЭ по истории
Внедрение уроков робототехники
Возвращение комплекса норм ГТО