Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

В 2021/22 учебном году каждый шестой учитель в российских школах не имел высшего педагогического образования

Телеграм-канал «Наука и университеты» пишет о том, что каждый шестой учитель в российских школах в 2021/22 учебном году не имел высшего педагогического образования (15,9% от общего числа, или 172 300 человек).

24.08.23

Таких учителей в ближайшие годы может стать больше. В июне 2023 г. глава Минпросвещения Сергей Кравцов выступил с инициативой начать готовить педагогов средней школы (с 5-го по 9-й класс) в системе среднего профессионального образования (СПО).

У этой инициативы много противников, но с одним аргументом сторонников трудно спорить – лучше пусть математику в пятом классе ведет учитель с профильным образованием после колледжа, чем учитель труда или физкультуры, как зачастую случается сейчас.

Это решение позволит каким-то образом залатать кадровые пробоины, особенно в сельских школах.

Минусы этого министерского решения уже много обсуждались, но вопросы остаются. Например, может случиться, что молодые учителя после колледжа окажутся старше своих учеников лет на 5, если не меньше. Справятся ли они с современным школьным классом, если зачастую и опытные педагоги перед ним бессильны?

 

Источник: vogazeta.ru

 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Одобряете ли Вы создание новых инновационных образовательных центров по типу "Сириуса"?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет школам поддерживать одаренную молодежь
Нет, в таком случае поддержка одаренных детей перестанет быть для школ важной задачей
Затрудняюсь ответить