Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Ученые предложили проводить для школьников «уроки эмпатии»

Ученые из Кембриджского университета выяснили, что всего один семестр «уроков эмпатии» может привести к позитивным переменам в поведении школьников, пишет издание ITVX.

29.08.24

Пилотный видеокурс, созданный группой ученых, прошли около 900 детей в возрасте от 5 до 18 лет в шести странах.

Детям и подросткам показывали фильмы, вызывающие сочувствие, а затем они около 30 минут обсуждали увиденное.

Способность к сочувствию и другие характеристики поведения учащихся оценивали по шкале от 1 до 10 баллов в начале программы, а затем через 5 и 10 недель.

Исследование показало, что благодаря программе средний уровень эмпатии среди школьников вырос с 5,55 до 7 баллов, а поведение улучшилось с 6,52 до 7,89 баллов.

«Плохому поведению никогда не существует оправдания, но часто есть причина, которую можно устранить путем большего взаимопонимания… Это не решит всех проблем, но это основа решений, и начинается она с образования», – заявил один из разработчиков программы, бывший учитель естественных наук Эд Кирван.

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Инклюзивное образование

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, наша образовательная организация наполнена всеми необходимыми приспособлениями и оборудованием
Да, но что-то придётся оборудовать со временем
Нет, наша образовательная организация пока не готова
Мы не знаем требований к доступности зданий и помещений для детей с ОВЗ и инвалидов
Свой вариант (оставить в комментариях)