Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Сергей Кравцов о календаре образовательных событий и новом проекте по развитию сети библиотек

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил об разработке и утверждении ведомством отдельного календаря важных образовательных событий и намерении запустить проект, нацеленный на преобразование школьных библиотек в центры развития проектной деятельности

24.08.21

   По информации, предоставленной пресс-службой ТАСС, министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил об разработке и утверждении ведомством отдельного календаря важных образовательных событий и намерении запустить проект, нацеленный на преобразование школьных библиотек в центры развития проектной деятельности и формирования цифровых навыков у детей. 

  Выступая в понедельник на августовском педагогическом совещании в Майкопе, глава Минпросвещения РФ сообщил: «В министерстве разработан и принят отдельный календарь образовательных событий. Его традиционно открывает День знаний – 1 сентября. Здесь множество интересных дат и тем, в которые школьники смогут погрузиться с большим интересом». 

   По словам министра, новый календарь образовательных событий призван сделать более эффективной и удобной воспитательную работу в школах. 

  В ходе выступления он особо обратил внимание учителей на Всероссийскую акцию «Вместе всей семьей», которая впервые пройдёт по всей стране 17 сентября и станет днём ярких мероприятий для школьников и их родных и близких. 

   Также глава образовательного ведомства напомнил, что с 1 сентября 2021 года в российских школах начинает работать новая программа воспитания и её при желании можно дополнить особенностями, которые есть в каждой школе, регионе, городе или поселке. 

   В заключение он отметил: «В наступающем учебном году воспитательной работой займутся также специальные советники директоров школ, мы будем их поддерживать, а лучшие практики – распространять на всю страну». 

   Кроме того, ранее, на селекторном совещании с участием гендиректора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, на котором обсуждались инновационные проекты в сфере образования, в том числе направленные на внедрение программы профильных проб для школьников и системы управления школ с использованием искусственного интеллекта, С. Кравцов заявил о том, что школьные библиотеки должны стать центрами развития проектной деятельности и формирования цифровых навыков у детей.   

  Он, в частности, сказал: «С учётом большого инновационного опыта Агентства и актуальной потребности для сферы общего образования в перезагрузке школьных библиотек, нахождении подходов к возможному объединению потенциала публичных сельских или городских библиотек и школьных библиотек предлагаю Агентству рассмотреть запуск проекта, направленного на решение таких задач». 

   В свою очередь, С. Чупшева отметила: «Такие организационные, инфраструктурные и содержательные решения у Агентства есть. Просим нам помочь в масштабировании практик, которые сейчас поддерживает АСИ, по развитию читательских навыков и в целом интереса школьников к чтению. Будем рады представить наши конкретные предложения для рассмотрения Минпросвещения России». 

   Помимо этого, стороны обсудили ряд инициатив АСИ по созданию новой образовательной среды, касающихся внедрения современных архитектурных и дизайнерских решений, установки нового учебного оборудования, развития компетенций учеников и педагогов в рамках проектной деятельности, а также проекты, представленные на треке «Школа будущего» образовательного интенсива «Архипелаг-2121». 

   К примеру, команда из Татарстана представила презентацию проекта по развитию управления муниципальными образовательными системами на основе комплексных данных. 

   Ирек Ризванов, лидер проекта, начальник Управления образования Казани, комментируя цели и задачи проекта, пояснил: «Мы предлагаем уйти от формальной системы оценивания процессов и результатов образования. Для этого в первую очередь необходимо сформировать целевой образ школы и её KPI. Мы задаём общий ценностный ориентир, но цели и трек для каждой школы индивидуализируем. Второй шаг – создание цифровой аналитической системы для сбора и анализа комплексных данных о школах Казани на основе KPI. И третий – формируем систему, в которой каждая школа будет иметь свои индивидуальные цели и трек, а директора получат мотивацию и поддержку для их достижения». 

  Команда из Нижегородской области презентовала проект по внедрению системы управления школ с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Авторы проекта предложили определить ряд типовых задач, которые можно решать с помощью ИИ, разработать соответствующий алгоритм и применять его в областных школах. 

   Команда из подмосковного Королёва создали сетевую образовательную программу профильных проб, согласно которой сами ученики становятся не только участниками, но и непосредственными разработчиками образовательного контента. Семестровые профильные пробы – это факультативные занятия в высших учебных заведениях, требующие обязательного завершения семестра. Школьник получает возможность выбрать обучение по таким научно-техническим направлениям, как космос, нефтедобыча, нанотехнологии, ядерная физика. В результате он получает оценку и карту компетенций. 

   В заключение министр просвещения отметил, что все представленные проекты будут обсуждаться на учёном совете Института управления образованием Российской академии образования, подведомственного Минпросвещения России. 

 

Источник: Навигатор Образования

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Интернет-жизнь

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
У нас есть сайт, где мы публикуем самые важные новости
Сайт и страничка соцсети, раз в месяц публикуем новости о каком-нибудь празднике
Стараемся обновлять новости на сайте и в соцсетях не реже раза в неделю
Постоянно публикуем что-то, стараемся делать это каждый день