Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Орфография – самый сложный раздел языка для школьников, считают 40% учителей

Благотворительный фонд «Эмпатия» провел опрос школьных учителей русского языка. В число респондентов вошли 518 педагогов-словесников, принявших участие во всероссийской олимпиаде «Хранители русского языка».

18.01.24

Исследователи выяснили, что наибольшие сложности для учащихся создает орфография, или, иными словами, правописание. Об этом сообщили 40% опрошенных. Почти вдвое меньше учителей связали проблемы изучающих русский язык с пунктуацией (24%), культурой речи и стилистикой (24%).

Самыми сложными орфографическими темами педагоги назвали употребление «н» и «нн» (64%), безударные личные окончания глаголов (53%) и «не» с разными частями речи (52%).

По мнению опрошенных, проблемы с русским языком, как правило, объясняются бедным словарным запасом. 39% учителей убеждены, что ученики ошибаются в написании слов, так как попросту не знают или не помнят их. Показательно, что чуть больше четверти (27%) педагогов утверждают, что у школьников нет мотивации к учебе: они не видят смысла запоминать правила русского языка и вникать в их тонкости. А 18% словесников усматривают источник проблем в расхождении между правилами и так называемым узусом, то есть реальным словоупотреблением.

Авторов исследования интересовало также, объясняют ли учителя проблемы с успеваемостью по русскому языку влиянием интернета. Утвердительно на этот вопрос ответили 38% педагогов – они заявили, что речевая онлайн-культура отрицательно сказывается на речи учащихся. Однако больше половины преподавателей (52%) утверждают, что онлайн-общение может быть полезным для развития языковых навыков.

Любопытно, что, хотя многие преподаватели-словесники уверены, что речь школьников формируется под влиянием блогеров, сами они в блогеры не стремятся.

Только 1 из 20 учителей готов вести канал, который мог бы способствовать улучшению речи и грамотности школьников. А вот делать замечания ученикам, допускающим ошибки, считают правильным 74% педагогов – даже во внеурочное время.

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Рейтинг сайтов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, ведь сайт создаёт имидж моего образовательного учреждения
Да, сайт — наша визитная карточка!
Да, но только потому, что это проверяется соответствующими органами
Да, но он нужен только родителям
Да, я люблю информационные технологии
Нет, это пустая трата времени
Затрудняюсь ответить
У нас нет сайта