Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Оценку за поведение в школах будет ставить классный руководитель

Она будет даваться с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации школы.

26.06.25

Оценку за поведение будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации школы. Об этом сообщается в Telegram-канале Минпросвещения по итогам заседания Всероссийского экспертного педагогического совета.

"Предлагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации образовательной организации", - говорится в публикации.

В сообщении Минпросвещения на сайте отмечается, что всего определены 84 образовательные организации, в которых пройдет пилотный проект, в частности, это школы Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики, Республики Мордовия.

"Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся", - цитируют в сообщении замминистра просвещения РФ Ольгу Колударову.

Она уточнила, что в перспективе оценка за поведение должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Общей целью оценки за поведение является стимулирование просоциального поведения обучающихся на основе этических и правовых норм межличностного взаимодействия. Кроме того, оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение на этой основе доли обучающихся с признаками девиантного поведения, подчеркнули в министерстве.

Критерии оценки поведения

Принципы и критерии оценки поведения, которые планируется установить, сформированы с учетом общего мнения и позиций педагогических работников и родительского сообщества. Среди них - дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися, со взрослыми, социальная активность и правомерное поведение.

Как пояснили в сообщении, каждой школе предложено выбрать для апробации одну из трех моделей оценки. С учетом опыта школ - участниц пилота будет выбрана наиболее эффективная система. Так, среди моделей - двухуровневая система (зачет/незачет), трехуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение), а также традиционная пятиуровневая система ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "совсем неудовлетворительно").

 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КПРФ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Положительно. Хорошо, что такие инициативы выдвигаются, законы надо менять
Думаю, что там будет много важных моментов, на которые стоит обратить внимание, но менять весь закон не стоит
Отрицательно. В нашей стране слишком часто меняют законы и никто не успевает их понять
Затрудняюсь ответить
Впервые слышу о подобной инициативе