Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Назван лучший педагог дополнительного образования России

В Новосибирске завершился финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

29.09.25

Абсолютным победителем 2025 года стала Анастасия Нестерова (Самарская область), педагог Центра эстетического воспитания детей и молодежи, чьи программы по сохранению этнокультурного наследия региона жюри признало образцовыми по глубине содержания, работе с мотивацией ребенка и устойчивым воспитательным результатам.

Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ; оператор – Центр всестороннего развития детей «Прогресс». В этом сезоне федеральный этап собрал рекордные 493 заявки из 85 регионов страны, а в очный финал вышли 100 педагогов. Новосибирск, получивший право принять финал после победы педагога Новосибирского городского дворца детского творчества «Юниор» Игоря Соснина в 2024 году, стал площадкой профессионального диалога.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в своем обращении к финалистам отметил высокий профессионализм участников и особую роль всех педагогов: «Спасибо вам за мастер-классы, открытость и готовность делиться опытом. Вы показали, как работать с разными детьми, поддерживать их и помогать им развивать свои таланты. Отдельная благодарность жюри и организаторам за ваш труд. Педагог дополнительного образования – это настоящее призвание. Вы открываете детям мир творчества, технологий и спорта, учите ребят работать в команде, быть настойчивыми и доводить дело до конца».

Жюри, состоящее из ведущих экспертов сферы образования и профильных сообществ, оценивало не только методическую точность, безопасность и владение современными технологиями, но и индивидуальный воспитательный подход, способность превращать интерес ребенка в устойчивый результат (портфолио достижений, проектные итоги, участие в соревнованиях/фестивалях). Отдельное внимание было уделено интеграции дополнительного образования со школьными уроками и проектами, наставничеству и поддержке детей с особыми образовательными потребностями.

Директор Центра всестороннего развития детей «Прогресс» Юлия Пономарева отметила: «Такими яркими выступлениями участников конкурс «Сердце отдаю детям» пишет новые страницы истории российской педагогики. Здесь рождаются смыслы, к которым потом возвращаются вновь и вновь – в кружках, мастерских, школьных театрах и лабораториях. Как поддержать интерес ребенка, связать кружок с уроком, выстроить наставничество и команду вокруг каждого – все лучшие решения и методики были в этом насыщенном событиями финале. Особенно ощутимо звучала тема бережного отношения к историческим корням и культуре. Поздравляю абсолютного победителя Анастасию Нестерову из Самарской области. По традиции следующий финал пройдет на ее родной земле».

Победители в десяти номинациях:

  • «Техническая направленность» – Артем Громов (Пензенская область);
  • «Художественная направленность» – Ярослав Козлов (Воронежская область);
  • «Естественно-научная направленность» – Елизавета Орлова (Челябинская область);
  • «Туристско-краеведческая направленность» – Майя Юрьева (Белгородская область);
  • «Физкультурно-спортивная направленность» – Михаил Гавдис (Орловская область);
  • «Социально-гуманитарная направленность» – Алексей Ткач (Москва);
  • «Работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью» – Марина Ухмакова (Самарская область);
  • «Профессиональный дебют» – Валиджон Тохиров (Челябинская область);
  • «Наставничество в дополнительном образовании» – Роберт Колчанов (Пермский край);
  • «Сохранение этнокультурного наследия региона» – Анастасия Нестерова (Самарская область).

С 1998 года (идея конкурса предложена в 1997-м педагогом-новатором Алексеем Брудновым) «Сердце отдаю детям» остается главным профессиональным ориентиром в сфере дополнительного образования детей: повышает престиж профессии, формирует кадровый резерв, ускоряет распространение лучших практик – от театральных студий и инжиниринговых кружков до турклубов, спортивных секций и научных лабораторий. Традиция приема финала регионом – победителем прошлого сезона усиливает региональные школы наставничества и создает устойчивое сообщество педагогов-лидеров.

 

Источник: edu.gov.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Одобряете ли Вы создание новых инновационных образовательных центров по типу "Сириуса"?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет школам поддерживать одаренную молодежь
Нет, в таком случае поддержка одаренных детей перестанет быть для школ важной задачей
Затрудняюсь ответить