Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Минпросвещения: задача оценок за поведение состоит в укреплении сознательной дисциплины

По словам главы министерства Сергея Кравцова, апробация оценок за поведение является важным шагом в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию.

05.05.25

Главной задачей ввода оценок за поведение является укрепление сознательной дисциплины школьников, главным критерием - выполнение своих основных обязанностей: старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения России.

Ранее сообщалось, что пилотный проект по введению оценок за поведение школьников стартует 1 сентября 2025 года в шести регионах: в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия. До 1 июля должен быть определен перечень школ для участия в эксперименте, а до 1 августа школы должны разработать локальные нормативные правовые акты.

"Главной задачей оценок поведения, практика выставления которых положительно зарекомендовала себя в советское время, служит укрепление сознательной дисциплины обучающихся, а главным критерием - выполнение своих основных обязанностей, таких как старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде", - говорится в сообщении.

По словам главы министерства Сергея Кравцова, апробация оценок за поведение является важным шагом в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию. "Это правильная инициатива, которая требует обсуждения совместно с экспертами, педагогами, родителями. Наша общая задача - создать комфортную и мотивирующую среду для развития каждого ребенка", - подчеркнул он.

Президент РФ Владимир Путин по итогам прошедшего в декабре 2024 года заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека поручил организовать обсуждение с профессиональным и родительским сообществами целесообразности введения в школе интегральной оценки и ее учета при поступлении в университет, а также оценки за поведение, и к 1 июля доложить ему. Президент Российской академии образования Ольга Васильева в интервью ТАСС отметила, что разработка критериев для выставления оценки за поведение, если ее вернут в школы, должна учитывать исторический опыт СССР, многие существовавшие ранее правила актуальны и в наши дни. 

 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Доступность для инвалидов

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить