Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Минпросвещения: задача оценок за поведение состоит в укреплении сознательной дисциплины

По словам главы министерства Сергея Кравцова, апробация оценок за поведение является важным шагом в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию.

05.05.25

Главной задачей ввода оценок за поведение является укрепление сознательной дисциплины школьников, главным критерием - выполнение своих основных обязанностей: старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения России.

Ранее сообщалось, что пилотный проект по введению оценок за поведение школьников стартует 1 сентября 2025 года в шести регионах: в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия. До 1 июля должен быть определен перечень школ для участия в эксперименте, а до 1 августа школы должны разработать локальные нормативные правовые акты.

"Главной задачей оценок поведения, практика выставления которых положительно зарекомендовала себя в советское время, служит укрепление сознательной дисциплины обучающихся, а главным критерием - выполнение своих основных обязанностей, таких как старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде", - говорится в сообщении.

По словам главы министерства Сергея Кравцова, апробация оценок за поведение является важным шагом в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию. "Это правильная инициатива, которая требует обсуждения совместно с экспертами, педагогами, родителями. Наша общая задача - создать комфортную и мотивирующую среду для развития каждого ребенка", - подчеркнул он.

Президент РФ Владимир Путин по итогам прошедшего в декабре 2024 года заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека поручил организовать обсуждение с профессиональным и родительским сообществами целесообразности введения в школе интегральной оценки и ее учета при поступлении в университет, а также оценки за поведение, и к 1 июля доложить ему. Президент Российской академии образования Ольга Васильева в интервью ТАСС отметила, что разработка критериев для выставления оценки за поведение, если ее вернут в школы, должна учитывать исторический опыт СССР, многие существовавшие ранее правила актуальны и в наши дни. 

 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КПРФ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Положительно. Хорошо, что такие инициативы выдвигаются, законы надо менять
Думаю, что там будет много важных моментов, на которые стоит обратить внимание, но менять весь закон не стоит
Отрицательно. В нашей стране слишком часто меняют законы и никто не успевает их понять
Затрудняюсь ответить
Впервые слышу о подобной инициативе