Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Какие произведения из школьной программы читатели оценили в старшем возрасте

Специально ко Дню знаний «Ростелеком Книги» и книжный сервис Литрес провели исследование и выяснили, какие книги из школьной программы пользователи оценили и полюбили только во взрослом возрасте.

04.09.23

В лидерах оказались классики, причем в тройку самых-самых вошли сразу два романа Федора Достоевского – «Идиот» (30% опрошенных) и «Преступление и наказание» (29%), а возглавил рейтинг перечитываемых книг культовый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (35% пользователей).

Помимо бессмертных творений Булгакова и Достоевского в топ-10 самых перечитываемых книг попала вся классика – поэма «Мертвые души» Николая Гоголя (26%) и роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин» (24%), роман-эпопея «Война и мир» Льва Толстого (23%) и еще одно произведение Михаила Булгакова – повесть «Собачье сердце» (22%).

Дважды в десятку вошел и Николай Гоголь: пользователи перечитывают комедию «Ревизор» (19%). Наконец, замыкают список произведений, которые взрослые готовы снова достать с полки школьной библиотеки, «Горе от ума» Александра Грибоедова (17%) и «Отцы и дети» Ивана Тургенева (15%).

«Ростелеком Книги» и книжный сервис Литрес также поинтересовались у пользователей, нравилось ли им в школе читать произведения из обязательного списка. Больше половины опрошенных (60%) ответили, что литература входила в число любимых дисциплин.

Что касается факторов, которые помогли переосмыслить пройденные книги, то самой распространенной причиной стало формирование новых жизненных ценностей и установок, позволивших понять мотивацию героев (65%). 40% респондентов рассмотрели в сюжетах актуальные проблемы общества и еще 21% опрошенных отметили, что с годами глубже вникли не в содержание, а в форму, то есть стали лучше понимать язык автора.

«Если ученикам повезло с педагогом, то они полюбят чтение и пронесут эту любовь через всю жизнь. Конечно, многие произведения из тех, что входят в базовую школьную программу, можно по достоинству оценить только во взрослом возрасте. Например, эпическую "Войну и мир" Льва Толстого, в которой заложено так много смыслов и символов, что можно расшифровывать и анализировать до старости. Или же "Мастера и Маргариту" – увлекательный текст, который школьники читают как приключенческий роман с мистической составляющей, оказывается философским и остросоциальным произведением. Отдельно стоит сказать об "Идиоте" – в школьные годы мало кто видит и понимает библейские мотивы, заложенные Достоевским в текст», – комментирует результаты исследования шеф-редактор группы компаний «ЛитРес», Екатерина Писарева.

 

Источник: vogazeta.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Общение

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
У нас доверительные отношения. Дети рассказывают о своей жизни, я – о своей
Дети рассказывают мне о себе, но я, как педагог, держу дистанцию
Мы говорим только по теме занятия, не касаясь жизни за этими стенами
С разными учениками по-разному получается
Другое