Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Дмитрий Чернышенко: школьную программу и задания ЕГЭ полностью синхронизируют в 2025 году

Вице-премьер России рассказал о единых образовательных программах, итоговой аттестации и преимуществах Единого государственного экзамена.

07.06.24

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 17 мая перераспределил полномочия между вице-премьерами. Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко получил в сферу своего ведения, в том числе общее образование. На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) он рассказал в интервью ТАСС о том, как ведется работа по синхронизации школьной программы и заданий ЕГЭ, а также о формировании новой системы оплаты труда учителей.

— Президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию отметил, что учебная нагрузка на детей должна быть разумной и сбалансированной. Он потребовал разобраться с проблемой, когда программа школ и вопросы на экзаменах отличаются. Существует ли такая проблема? На ваш взгляд, перегружены ли сейчас школьники?

— Действительно, в своем послании президент говорил о недопустимости расхождения ЕГЭ с программой обучения. Такой вопрос остался со времен, когда каждая школа работала по собственной программе.

Министерством просвещения ведется работа по созданию единого образовательного пространства: вводятся единые образовательные программы, происходит переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), устанавливается единый базовый уровень образования для каждого школьника вне зависимости от региона проживания.

В дальнейшем, после внедрения единых программ, будет возможность оценить степень загруженности учеников. Мы обязательно проведем эту работу.

— Как планируется решать эту проблему на экзаменах? 

— Если говорить об итоговой аттестации, то сейчас контрольно-измерительные материалы формируются на основании содержания ФГОС и единых программ. В следующем году образовательные программы и материалы экзаменов будут полностью синхронизированы.

В этом году Владимир Путин поручил дать выпускникам возможность пересдать один из предметов на собственное усмотрение, чтобы улучшить результат экзамена. Эти изменения были позитивно восприняты родителями и учителями, они помогут снизить эмоциональный стресс для школьников, которые сдают выпускные экзамены.

 — На Ваш взгляд, оправдывает ли себя текущий механизм итоговой аттестации? Какие, по вашему мнению, преимущества и недостатки у ЕГЭ?

— Главный плюс ЕГЭ заключается в том, что он одновременно является итоговой аттестацией выпускников школ и вступительным испытанием в вузы. Выпускники сдают экзамены один раз. Срок действия результатов ЕГЭ позволяет использовать их в течение четырех лет — экзамен не нужно пересдавать ежегодно.

В этом году в 11 классе ЕГЭ сдают 700 тыс. выпускников. Экзаменационная кампания идет в 89 регионах России и 54 зарубежных странах.

Развернуто порядка 5,7 тыс. пунктов проведения экзаменов, 77 — открыты за рубежом. 

Видим, что растет интерес ребят к естественным наукам (биологии, химии, физике), медицине и инженерному делу. К примеру, в этом году физику выбрали почти 16,5% выпускников — в прошлом году эта цифра была менее 16%. ЕГЭ по химии сдавали почти 80 тыс. ребят, по сравнению с 72,5 тыс. в 2023 году.

В этом году у выпускников в новых регионах есть выбор: сдавать ЕГЭ, либо пройти итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена или промежуточной аттестации. Это вынужденная мера, но нам она дает возможность проанализировать ситуацию. Мы соберем информацию по этой вступительной кампании, чтобы провести оценку.

— Планируете ли прорабатывать изменения или возможности совершенствования экзамена?

— Для совершенствования процедуры сдачи ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно собирает и учитывает предложения и замечания от участников, благодаря этому происходит донастройка экзаменационной процедуры. На основании оценки и обратной связи по итогам сдачи ЕГЭ в этом году, определим решения для совершенствования экзамена.

— Еще одна чувствительная тема  оплата труда педагогов. По вашему мнению, достаточная ли сейчас зарплата у учителей?

Вопрос, связанный с заработной платой учителей, очень важен и находится на особом контроле у Минпросвещения России. В рамках реализации Указов президента Владимира Путина Министерство следит за тем, достигает ли уровень дохода педагогов средней заработной платы в конкретно взятом регионе.

Сейчас субъекты и муниципальные образовательные организации самостоятельно регулируют вопросы оплаты труда педагогов. В результате, в одном регионе учителя с одинаковой нагрузкой могут получать разные суммы. Есть и разница в зарплатах в разных субъектах.

— Планируется ли предпринимать меры по ее повышению на федеральном уровне?

— В соответствии с посланием и поручениями президента, идет разработка пилотного проекта по внедрению новых систем оплаты труда работников сферы образования, готовятся предложения по снижению ее разницы в разных субъектах, ведется мониторинг достижения целевых показателей уровня заработной платы. Все это предполагает единый подход к формированию дохода педагогов. Кроме того, мы будет искать возможность дополнительно поддержать наших учителей. 

 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Цифровая Школа

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Это отличная инициатива, которая многим пригодится
Зависит от того, как именно это реализуют
Правительство опять занимается не первостепенными задачами
Я затрудняюсь ответить