Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Артисты и Минпросвещения определят под каждый возраст песни для уроков музыки

Директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха ведомства Наталья Агре отметила, что необходимо определить, какие песни подойдут для хорового пения и индивидуального исполнения, а какие - с музыкальными инструментами

24.01.25

Экспертная группа, в которую входят в том числе народный артист России, дирижер Валерий Гергиев и заслуженный артист России Ильдар Абдразаков, сейчас подбирает песни для образовательной программы по школьному предмету "Музыка", их определят для каждой возрастной группы учащихся. В список произведений планируется включить и современные патриотические песни, в том числе рассматривается творчество Ярослава Дронова (Shaman) и Олега Газманова, сообщила ТАСС директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха Минпросвещения Наталья Агре.

"Мы сейчас внимательно пересматриваем предмет "Музыка" и смотрим, какие музыкальные произведения для каждого возраста подобрать. Естественно, в список этих песен входят и патриотические песни. Мы вместе с экспертным сообществом смотрим и современные произведения, и те произведения, с которыми у взрослого поколения есть собственные воспоминания. Из тех, кто включен в группу, это Валерий Гергиев, оперный певец Ильдар Абдразаков, ректор театрального института имени Щукина Евгений Князев, ректор Гнесинки Александр Рыжинский. Помимо них, и Shaman и Олег Газманов", - сказала она.

Агре уточнила, что часть песен будет рекомендована для школьной программы, а часть из них - для проведения воспитательных мероприятий, в список произведений могут включить и песни Олега Газманова и Shaman. Этот список также предполагается обсудить с участниками "Движения первых". "Я думаю, что мы обязательно и с ребятами проведем обсуждение, потому что нам очень важно, чтобы те молодые люди, которые связывают свою жизнь с музыкой, для нас тоже явились опорными экспертами. Мы очень постараемся подобрать такие произведения, которые действительно бы разжигали чувства, патриотизм ребят", - добавила она.

Главное - необходимо определить, какие песни подойдут для хорового пения, индивидуального исполнения, какие - с музыкальными инструментами, потому что очень важно, чтобы в каждом произведении была музыкальная значимость и ценность, подчеркнула директор департамента министерства.

По ее мнению, школьники часто относятся к предметам "Музыка" и "Изобразительное искусство" как к необязательным. "И от того, насколько интересным ты их сделаешь, будет зависеть, насколько ребенок будет развиваться", - заключила она. 

 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какое из нововведений Вы поддерживаете?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Отказ от тестовой части ЕГЭ
Устная часть ЕГЭ по русскому языку
Обязательная сдача ЕГЭ по истории
Внедрение уроков робототехники
Возвращение комплекса норм ГТО