Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

В Казани школьников научили создавать компьютерные игры

В казанском многопрофильном лицее № 11 "Унбер" провели открытый "Урок цифры" в рамках нацпроекта "Цифровая экономика"

03.12.21

   В казанском многопрофильном лицее № 11 "Унбер" провели открытый "Урок цифры" в рамках нацпроекта "Цифровая экономика". Восьмиклассникам рассказали, как увлечение компьютерными играми может перерасти в профессию и дали им попробовать себя в роли гейм-дизайнеров, аниматоров и тестировщиков. 

  О таком уроке можно только мечтать. Взрослые на полном серьезе обсуждают с тобой любимые компьютерные и мобильные игры, интересуются какого из чемпионов киберспорта ты знаешь. И никаких нотаций! 

  Для начала ребятам предлагают поднять руки, кто играет сам. А потом - у кого играют родители. Выясняется, что среди лицеистов таких немало. У одного папа с младшим братом режется в "танки", у другого мама и даже бабушка не прочь "позалипать" в смартфон. Контакт с классом установлен. 

   - Игра - это не только развлечение. Это способ освоить какие-либо навыки. - поясняет директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Андрей Городец. - Вы можете физический мир перенеси в игровой. Есть даже такое понятие как геймификация, когда какой-то сложной предмет с помощью игры делают понятным. 

   А еще игра, как ни странно это звучит, может стать работой. Причем очень хорошо оплачиваемой. 

   - Сегодня активно развиваются направления, связанные с играми. Рынок растет, - рассказывает директор по связям с вузами компании VK Сергей Марданов - Специалисты примерно вашего возраста зарабатывают деньги в этой индустрии. Но для этого нужно много учиться. 

  Сергей Марданов начинает издалека. Он вспоминает историю возникновения первых компьютерных игр, объясняет, на какие жанры они делятся и называет специалистов, которые нужны этой отрасли. Это гейм-дизайнеры, программисты, тестировщики, художники, маркетологи. В диалоге со школьниками выясняется, какие предметы нужно хорошо знать, чтобы освоить эти профессии и в итоге создать интересную и популярную игру. Оказывается, почти все школьные дисциплины - от математики и английского, до литературы, ИЗО и обществознания. 

   Разобравшись с теорией, ребята приступают к практике. С помощью компьютерного тренажера они попадают в мир игры "Домовята". Только им предстоит выступить в роли разработчиков, а не геймеров. И, возможно, здесь они сделают первые шаги в профессию. 

   А это, резюмирует Сергей Марданов, и есть основная цель проекта - показать детям, что создавать игры еще интересней, чем в них играть. 

 

Источник: Rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Тематика новостей и материалов на портале АРОО

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Финансирование
Изменения в законодательстве
Модернизация
Кадровые вопросы
о мероприятиях АРОО