В Белгороде около двадцати тысяч ребятишек охвачены системой дошкольного образования. Их доля составляет 87% от общего количества детей. В областном центре функционируют 70 муниципальных детских садов, в восемнадцати общеобразовательных школах имеется 36 классов для старших дошкольников. Кроме того, в Белгороде есть три комплекса «начальная школа-детсад». Плюс к этому — сеть из 34 частных дошкольных организаций, у половины из которых имеются лицензии, а остальные оказывают услуги по присмотру и уходу за малышами.О том, как организована работа с самыми юными белгородцами, мы побеседовали с заместителем руководителя муниципального управления образования — начальником отдела дошкольного образования Татьяной Берёзкой.
— Татьяна Геннадьевна, существует единая программа дошкольного образования, но при этом каждое учреждение разрабатывает ещё и свою, индивидуальную. С чем это связано?
— Действительно, каждое дошкольное учреждение разрабатывает свою образовательную программу на основе одной из рекомендованных Министерством просвещения РФ. Часть программы формируется, исходя из приоритетных направлений деятельности детского сада. Например, краеведение, физическое развитие и оздоровление детей, художественно-эстетическое направление либо цифровизация. При этом наряду с обязательными программами в каждом детском саду разрабатываются также и адаптированные. Они предназначены для детей с особенностями здоровья, которых с каждым годом, увы, становиться всё больше. Адаптированные программы создаются на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии для оказания качественной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в штат детских садов вводятся должности психолога и учителя-логопеда. Отмечу, что дети с особенностями здоровья могут, в соответствии с Законом об образовании, посещать по желанию родителей любой детсад в городе. Для таких ребят должны быть созданы необходимые условия, поскольку каждый ребёнок, бесспорно, заслуживает счастливого детства.
— Вы упомянули цифровизацию среди приоритетов деятельности ряда детских садов Белгорода. В какой мере она влияет на организацию дошкольного образования?
— Цифровизация в дошкольное образование стала внедряться не вчера. Уже около десяти лет в детских садах Белгорода уделяют большое внимание этому направлению. В настоящее время оно обрело особую актуальность в связи с определением цифровизации как приоритетного направления в образовании в целом. Это не означает, что малышам сразу дадут планшет либо посадят за компьютер. Упомяну, что согласно санитарными нормам ребёнок старшего дошкольного возраста может находиться у экрана монитора не более 10 минут в день. Цифровизация начинается с конструктивных игр. Примером тому детсады №№14 и 18, где малыши двух-трёх лет с интересом осваивают конструкторы «Лего». Постепенно задачи, которые перед ними ставятся, усложняются, и в итоге к пятилетнему возрасту они начинают использовать гаджеты.
— Татьяна Геннадьевна, а как коллективы детских садов пережили пандемию, и на что теперь нужно обратить внимание?
— Цифровизация касается не только детей, но также их родителей и педагогов, которые должны знать, как системно организовать обучение. В прошлом году в условиях пандемии пришлось перейти к дистанционному образованию. Стало очевидно: педагоги обязаны учиться и передавать свои знания не только детям, но и их родителям. Некоторые задачи за последнее время нам удалось решить, но остались и вопросы на перспективу. Я понимаю цифровизацию как триаду: дети — педагоги — родители. В преддверии Дня защиты детей хочу отметить, что отдел дошкольного образования городского управления образования делает всё возможное, чтобы у юных белгородцев было поистине счастливое детство.
Источник: БелНовости