Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Рособрнадзор пытается сократить бюрократическую на учителей

К 1 сентября 2022 года ожидает увидеть первые результаты сокращения бюрократической нагрузки на учителей

14.01.22

  На сессии в рамках Гайдаровского форума глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил о том, что к 1 сентября 2022 года ожидает увидеть первые результаты сокращения бюрократической нагрузки на учителей.

  Он, в частности, заявил: «Иногда то, что мы делаем, не всегда бывает понятно учителям. Потому что нагрузка растёт. <…> Цель 2022 года — это к 1 сентября хотя бы в каком-то процентном отношении избавиться от той бумажной волокиты, которая всё-таки сейчас есть. <…> Здесь главное — не останавливаться».

  А. Музаев подчеркнул, что упомянутую проблему пытаются решить «все институты». По его словам, за урегулирование вопроса активно взялось Министерство просвещения России.

  Помимо этого, в текущем году надзорная служба намерена завершить работу над аккредитационными показателями для учебных заведений. Новые критерии планируют учитывать уже с 1 марта 2022 года в рамках бессрочной аккредитации.

  При этом А. Музаев подчеркнул: «И самое главное — у нас не очень хорошие прогнозы по COVID. Для нас сейчас один из основных видов деятельности — это качественное проведение ЕГЭ. Мы понимаем, что в этом году непросто не только ученикам, родителям, учителям, но и нам в том числе как организаторам».

  Напомним, что осенью прошлого года президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства сократить административную нагрузку на учителей. Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов признал, что, несмотря на все рекомендации ведомства, проблема с чрезмерной отчётностью, которой перегружены школьные учителя, остро стоит во многих регионах. Также он пообещал решить проблему к концу 2022-2023 учебного года.

 

Источник: Навигатор Образования

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Приказ о рабочих часах

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Это необходимый регламентирующий документ
Не думаю, что приказ что-либо изменит в текущей ситуации
Этот приказ, безусловно, приведёт к увеличению нагрузки на педагога
Надеюсь, приказ будет отозван. В противном случае он приведёт к отрицательным последствиям