Проектной деятельностью в школах занимаются не только ученики, но и педагоги. Так, классный руководитель предпрофильного инженерного класса столичной школы № 1354 «Вектор» Надежда Ряховская создала проект «От игры к профессии». Он помогает учителю, не преподающему робототехнику, сделать так, чтобы ученики его класса побеждали в инженерных научных конференциях и олимпиадах, сообщает пресс-служба школы.
Учителя русского языка и литературы школы Ряховскую назначили классным руководителем предпрофильного инженерного класса пять лет назад. Тогда-то она и начала разрабатывать методику работы в этом направлении.
Главные советы коллегам-педагогам – показывать ребятам личный пример и шагать в ногу со временем: посещать лекции и мастер-классы в рамках «Университетских суббот», экскурсионные программы на площадках технопарков Москвы, дни открытых дверей, а также профильные производственные предприятия и лаборатории профильных вузов, музеи инженерной направленности. У современных школьников много увлечений, и учителя должны знать, чем живут ученики, какие новые приложения выходят, какие фильмы популярны. Кстати, так могут возникнуть идеи для новых научных проектов: ученики школы «Вектор», например, создают компьютерные приложения, развивающие игры и пособия, конструируют и самостоятельно программируют роботов.
Источник: vestnik.edu.ru