Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Около 40% российских учителей не используют в работе цифровые инструменты

Об этом свидетельствуют данные мониторинга цифровой компетентности преподавателей, который провели специалисты Федерального института развития образования

18.01.22

  Об этом свидетельствуют данные мониторинга цифровой компетентности преподавателей, который провели специалисты Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.

  Согласно опросу, 37,3% педагогов вообще не применяют инструменты дистанционного обучения в своей практической деятельности из-за низкого уровня знаний о современных цифровых технологиях. Кроме того, учителя не знакомы с возможностями использования таких инструментов на уроках и при дистанционном обучении.

  Авторы исследования уточняют, что 18% учителей знают цифровые инструменты на «отлично», 43% оценили свои знания в этой сфере на «хорошо» и 39% педагогов оказались в категории отстающих, пишут «Известия».

  При этом зачастую учителя заявляли, что имеют теоретические знания об элементах цифровизации и дистанционного обучения, но не знают, как применить их на практике. Выясняя причины такой ситуации, специалисты выделили несколько групп: психолого-педагогические, методические, организационные и технические.

  «Тематика, содержание, а главное, формы и методы повышения квалификации педагогов продемонстрировали архаичность и несоответствие современной образовательной ситуации, когда успешно работавшие в классе методики при онлайн-обучении утратили свою эффективность», указано в исследовании.

  Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что в Министерстве просвещения РФ разрабатывают технологию, с помощью которой планируют повысить квалификацию педагогов.

 

Источник: учительская газета

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Повышение кадров

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить