Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

До 2024 года модели ЕГЭ по всем дисциплинам будут изменены

По информации, предоставленной ТАСС, Рособрнадзор заявил о намерении постепенно вносить изменения в модели ЕГЭ по всем предметам в период с 2022 по 2024 годы

31.08.21

   По информации, предоставленной ТАСС, Рособрнадзор заявил о намерении постепенно вносить изменения в модели ЕГЭ по всем предметам в период с 2022 по 2024 годы. 

  В сообщении надзорной службы, в частности, говорится: «Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут поэтапно меняться в период с 2022 по 2024 годы. На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осенью 2021 года будут опубликованы документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 года. Учёт содержания указанных документов позволит общеобразовательным организациям обеспечить формирование у обучающихся умений и навыков на уровне среднего общего образования в соответствии с предметными требованиями, включенными во ФГОС среднего общего образования». 

   В документе подчёркивается, что внесение изменений необходимо, поскольку в 2022 году школу будут заканчивать дети, которые с первого класса обучались по современным школьным стандартам. А «во главе угла этих стандартов не просто знание правил, фактов или формул, но их практическое применение». При этом особый акцент, по заявлению представителей Рособрнадзора, сделан на том, «что школа должна научить ребёнка систематизировать, анализировать информацию, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе прогнозы и выводы, рассуждать». 

  В сообщении надзорной службы, в частности, говорится: «Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут поэтапно меняться в период с 2022 по 2024 годы. На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осенью 2021 года будут опубликованы документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 года. Учёт содержания указанных документов позволит общеобразовательным организациям обеспечить формирование у обучающихся умений и навыков на уровне среднего общего образования в соответствии с предметными требованиями, включенными во ФГОС среднего общего образования». 

   В документе подчёркивается, что внесение изменений необходимо, поскольку в 2022 году школу будут заканчивать дети, которые с первого класса обучались по современным школьным стандартам. А «во главе угла этих стандартов не просто знание правил, фактов или формул, но их практическое применение». При этом особый акцент, по заявлению представителей Рособрнадзора, сделан на том, «что школа должна научить ребёнка систематизировать, анализировать информацию, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе прогнозы и выводы, рассуждать». 

  Пресс-служба Рособрнадзора сообщает: «С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации». 

   ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных проектов документов, которые являются основой для составления экзаменационных материалов ЕГЭ в новом учебном году. Все вопросы и предложения предлагается направлять на официальный адрес института до 30 сентября 2021 года. 

   Стоит отметить, что ранее на сайте ФИПИ также были размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2022 году. В них никаких изменений по сравнению с предыдущим учебным годом нет. 

 

Источник: Навигатор Образования

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Создание единственного образовательного пространства

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?