Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Бесправность, бессилие и ноль личной жизни: о молодых педагогах и школе

На прошлой неделе наш блогер Кирилл Макеев объяснял, почему молодому учителю выгоднее работать на себя, чем становиться частью коллектива. А сегодня другой наш блогер, Андрей Вдовенко, рассказывает, какие ещё причины удерживают молодёжь от работы в школе

10.06.21

  На прошлой неделе наш блогер Кирилл Макеев объяснял, почему молодому учителю выгоднее работать на себя, чем становиться частью коллектива. А сегодня другой наш блогер, Андрей Вдовенко, рассказывает, какие ещё причины удерживают молодёжь от работы в школе.

  По словам Ольги Васильевой, бывшего министра образования, около половины выпускников педагогических учебных заведений высшего образования не идут работать в школы. В целом в стране наблюдается увеличение среднего возраста учителей (19 из 40 преподавателей — пенсионеры, а средний возраст сегодняшнего российского учителя составляет 52 года). Половина школьных педагогов заявляет о нехватке учителей-предметников, а министерство просвещения прогнозирует обострение дефицита кадров работников образования в школах в ближайшие 5-7 лет. Почему молодёжь не хочет идти работать в школу? Отвечает выпускник педвуза, не работающий по специальности, на основе опыта своих сокурсников, которые всё же вступили на этот тернистый путь.

  «Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот», — Дмитрий Медведев, бывший премьер-министр РФ

  Да, это традиционная лебединая песня врачей, учителей и других бюджетников о том, что работы много, платят мало, на которую многие уже смотрят, как на ленивое нытьё. Некоторые даже, вторя нашему бывшему премьер-министру, говорят: «Вы же знали, куда шли. Вы же учителя, а всё о деньгах твердите».

  Я не буду сравнивать зарплату учителей в России и других развитых стран (об этом читайте здесь: раз, два). Я не буду разводить бесконечную тираду о том, что майские указы президента, согласно которым зарплата учителей должна быть приравнена к средней по региону, не выполняются (раз, два, три, четыре).
Бесправность, бессилие и ноль личной жизни: о молодых педагогах и школе

  На прошлой неделе наш блогер Кирилл Макеев объяснял, почему молодому учителю выгоднее работать на себя, чем становиться частью коллектива. А сегодня другой наш блогер, Андрей Вдовенко, рассказывает, какие ещё причины удерживают молодёжь от работы в школе.

  По словам Ольги Васильевой, бывшего министра образования, около половины выпускников педагогических учебных заведений высшего образования не идут работать в школы. В целом в стране наблюдается увеличение среднего возраста учителей (19 из 40 преподавателей — пенсионеры, а средний возраст сегодняшнего российского учителя составляет 52 года). Половина школьных педагогов заявляет о нехватке учителей-предметников, а министерство просвещения прогнозирует обострение дефицита кадров работников образования в школах в ближайшие 5-7 лет. Почему молодёжь не хочет идти работать в школу? Отвечает выпускник педвуза, не работающий по специальности, на основе опыта своих сокурсников, которые всё же вступили на этот тернистый путь.


  Любой труд должен достойно оплачиваться
твоё лицо, когда ученики ходят с айфонами, а ты можешь позволить себе его только в кредит
«Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот», — Дмитрий Медведев, бывший премьер-министр РФ

  Да, это традиционная лебединая песня врачей, учителей и других бюджетников о том, что работы много, платят мало, на которую многие уже смотрят, как на ленивое нытьё. Некоторые даже, вторя нашему бывшему премьер-министру, говорят: «Вы же знали, куда шли. Вы же учителя, а всё о деньгах твердите».

  Я не буду сравнивать зарплату учителей в России и других развитых стран (об этом читайте здесь: раз, два). Я не буду разводить бесконечную тираду о том, что майские указы президента, согласно которым зарплата учителей должна быть приравнена к средней по региону, не выполняются (раз, два, три, четыре).

  Я хочу поговорить о другом, а конкретно — о загруженности российских учителей

  Официальная трудовая неделя учителей из России больше, чем у коллег из зарубежья на 5 часов. Приблизительно она равняется 43-46 часам, из которых на ведение уроков в среднем уделяется 24 часа (так называемая «ставка»). Хотя я лично знаю молодого специалиста, ставка которого составляет 30 часов. Но это без учёта времени, затраченного на подготовку к урокам (что очень важно для молодых учителей, только нарабатывающих методическую базу), проверку домашних и контрольных работ, заполнение бесконечных отчётов (на них уходит до трети затраченного времени).

  А ещё учителю могут дать (чуть ли не насильно) классное руководство, а это: посещение профилактических бесед, взаимодействие с учителями, и много всякой бесполезной порчи бумаги. И есть родительские собрания, внеурочная деятельность, дежурства на ёлках (зачем, спрашивается, если там нужна полиция) и многое, многое другое.

  Даже озвученная здесь цифра в 60 часов (а это 2,5 суток) реальной рабочей недели учителя мне кажется довольно оптимистичной. Ведь для таких информационно-насыщенных предметов, как, например, история, на подготовку надо тратить ещё больше времени. Особенно молодым учителям.

  В итоге мы получаем молодого педагога, у которого нет времени на личные потребности в будни, у которого нет выходных, и который отдыхает только ночью (и то не всегда), а получает плату в основном только за ставку (те самые 24 часа). Захочется ли молодому человеку работать сутками, а получать как за неполную рабочую неделю (всё-таки учительские зарплаты всё ещё далеки от средних) на «нормальной работе»? Нет, конечно. Не удивительно, что всего лишь 10% студентов собираются по окончании вуза работать в школе.

 

Источник: Мел

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Льготы или повышение зарплаты

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Льготы
Повышение зарплаты




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Информационно образовательный портал и профессиональное сообщество педагогов "DIDACTICUM"

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@didacticum.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

e-mail: support@didacticum.ru 

  

Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»
copyright 2018 didacticum.ru