Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Тавровский детский сад №23 — территория открытых возможностей и инновационных практик

В детском саду Белгородского района создали современное образовательное пространство.

24.01.22

   В детском саду Белгородского района создали современное образовательное пространство. 

  Тавровский детский сад №23, открытый в 2016 году, успешно реализует муниципальные, региональные и всероссийские проекты, принимал участие в мероприятиях по внедрению программ «От Фрёбеля до робота», «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда» и других. В образовательном процессе использует игровые технологии Воскобовича, стем-образования, лего. Для плодотворной работы обозначены точки роста: продвижение здорового и безопасного детства, продвижение качества воспитания и образования, продвижение профессионалов, продвижение цифрового образовательного пространства. 

   Учреждение посещают 215 воспитанников. Педагогический коллектив – это 22 квалифицированных профессионала: большинство имеет высшее образование, высшую и первую квалификационные категории, один педагог – ветеран труда, отличник народного просвещения, девять педагогов – победители и призёры конкурсов профессионального мастерства. 

   Настрой на победу. 

   Для детского сада №23 последний месяц прошлого года был ознаменован радостным и важным событием – дошкольное образовательное учреждение признано победителем регионального конкурса профессионального мастерства «Детский сад года — 2021» в номинации «Дошкольная образовательная организация, имеющая в структуре от пяти и более групп, обеспечивающая условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования». Примечательно, что это событие совпало с ещё одним – в конце декабря учреждение образования отметило пятилетие со дня официального открытия. 

   Заведующая детским садом Наталья Тарасова провела экскурсию и рассказала о подготовке к конкурсу, которая заняла целый год. 

   «Конкурс серьёзный. Мы представляли весь Белгородский район и сразу настроились на победу. Наверное, вдохновились победой в областном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство территории образовательных организаций в номинации «Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения» в 2020 году. Прежде всего, мы поставили задачи и распределили обязанности в педагогическом коллективе: кто за что отвечает. К участию в мероприятии все подошли ответственно и творчески, многое было сделано руками педагогов», – поделилась Наталья Ивановна. 

   Как отметили в управлении образования Белгородского района, конкурс проводился с 10 ноября по 10 декабря 2021 года и включал несколько туров: заочный (представление пакета документов и видеоролика «Современный детский сад – пространство реализации стандарта дошкольного образования»); первый очный тур (презентация командой ДОУ реализации основной образовательной программы и приоритетных направлений деятельности учреждения; решение образовательных кейсов «Векторы развития дошкольного образования в условиях системных обновлений»), второй очный – панорамная экскурсия по детскому саду. Коллектив детского сада показал высокий уровень профессионального мастерства, вовлечённость каждого педагога в развитие дошкольного образования, наглядно продемонстрировал реализацию стратегии «Доброжелательная школа». 

   Детский сад – территория здоровья. 

   «Сохранение и укрепление здоровья – одна из главных задач нашего детского сада. В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Педагоги используют как традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми, так и инновационные здоровьесберегающие технологии. К примеру, кинезиологические упражнения, квесты, флешмобы, игровые технологии физической культуры, фитбол-аэробику», – прокомментировала Наталья Ивановна. 

   Задействован каждый уголок. 

   В детском саду оборудованы физкультурный и музыкальный залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната, технический центр «Техноград». А ещё в образовательном процессе задействован каждый коридор и холл. В них оформлено 15 образовательных и игровых мини-центров. 

   «В нашем детском саду в приоритете ранняя профориентация. Мы знакомим детей с миром профессий взрослых, в том числе профессий будущего, – отметила Наталья Ивановна. – В образовательном центре «Поликлиника» воспитанники пробуют себя в роли окулиста, стоматолога, лаборанта, в образовательном центре «IT-профессии» – в роли программиста, веб-дизайнера. В прошлом году из‑за распространения коронавирусной инфекции посещение многих интересных мест Белгорода было ограничено. Мы воплотили в жизнь идею воображаемого присутствия детей в их любимых местах: зоопарке, динопарке, парке аттракционов имени Ленина. В образовательном центре «Зоопарк» можно проводить игры-путешествия». 

  Образовательный центр «Театр» имитирует кукольный театр, а в образовательном центре «Художественный музей» дети знакомятся с элементами художественного творчества, могут почувствовать себя настоящими художниками, осваивают навыки рисования, используя меловую стену. Большой отклик у родителей нашла технология использования QR-кодирования в образовательном центре «В гостях у сказки», QR-код позволяет скачать сказки и прослушать их.  

   В образовательном центре интеллектуальных игр многие игры сделаны педагогами и родителями. Здесь ребята осваивают шашки, шахматы, играют в лото и крестики-нолики. Рекреационно-образовательное пространство интеллектуальных игр представлено также интерактивным оборудованием и интерактивными играми. Интерактивные пол и стол пользуются большой популярностью у детей. 

Кадетские группы. 

   В детском саду №23 три кадетские группы: юные экологи, юные помощники инспекторов дорожного движения, кадеты МЧС. 

   «Группа юных экологов работает несколько лет. Мы выращиваем в мини-питомнике саженцы сосен, елей, дубов, каштанов, берёз. Посадили из своих саженцев рябиновую аллею и уголок «Смешанный лес», в котором уже девять видов деревьев. Весной высаживаем на клумбы цветы. А сколько проведено акций по охране природы! – рассказала воспитатель Людмила Фурсова. – Сейчас в группе совсем маленькие детки. Но и с ними мы начали работу по экологическому воспитанию. 

  Итог экскурсии подвела Наталья Тарасова. 

   «Наш детский сад ориентирован на успех каждого ребёнка и объединяет творческих педагогов, активных родителей и любознательных детей. Миссия нашего учреждения – предоставление качественных образовательных услуг с учётом запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия», — отметила Наталья Тарасова. 

   Родители весьма довольны работой коллектива сада. 

   «Мой сын Данил посещает детский сад с октября прошлого года. В учреждении есть всё необходимое для занятий. Благодарю воспитателей Елену Курлаеву и Ольгу Заводовскую за доброе отношение к детям. У Данила значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилась усидчивость. А какие поделки он приносит домой!» – сообщила Алина Банных. 

   Инна Кузнецова добавила: 

   «Я мама троих детей. Дочь – выпускница детского сада №23, сын сейчас посещает группу «Радуга». Педагоги всегда с пониманием относятся к родительским пожеланиям и просьбам. Приветливые, имеют подход к каждому ребёнку, всегда найдут нужное и ласковое слово. В детском саду прекрасные занятия: уроки развития речи, ментальная математика, рисование, музыкальные занятия, физкультура и многое другое. Мы видим, как стремительно развивается сад, как покоряет новые вершины. Спасибо Наталье Тарасовой за то, что она создала и сплотила такой замечательный коллектив».

 

Источник: Знамя 

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Одобряете ли Вы создание новых инновационных образовательных центров по типу "Сириуса"?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет школам поддерживать одаренную молодежь
Нет, в таком случае поддержка одаренных детей перестанет быть для школ важной задачей
Затрудняюсь ответить