Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Путин поддержал идею дать возможность учителям повышать квалификацию по другим предметам

По словам президента России, это будет создавать лучшие конкурентные условия.

05.10.23

Президент РФ Владимир Путин поддержал идею о предоставлении учителям возможности повышать квалификацию по непрофильным предметам, отметив, что это будет создавать лучшие конкурентные условия.

Одна из участниц встречи главы государства с финалистами конкурса "Учитель года" предложила создать в стране условия и возможности для того, чтобы педагоги могли проходить переподготовку не только по своему профилю, но и по любым другим предметам, которые кажутся ему полезными и интересными. Президент, выслушав ее, сказал: "Я лично это поддерживаю и считаю, что это очень полезно и правильно".

"Сомнений нет, дополнительное образование создает лучшие конкурентные условия", - добавил он и попросил вице-премьера РФ Татьяну Голикову высказать свое мнение на этот счет.

Вице-премьер, взяв слово, отметила, что озвученное участницей встречи предложение требует более серьезного анализа. "Надо более предметно на это посмотреть, идея, на самом деле, хорошая, но мы имеем определенный дефицит учителей каких-то специальностей, это одно направление, нам нужно [их] готовить", - указала она. При этом вице-премьер подчеркнула, что если у педагогов есть желание совершенствоваться и расширять свои знания по непрофильным предметам, то для их развития это будет очень правильно и полезно. "Но здесь нужно принять какое-то сбалансированное решение для того, чтобы не было перекосов и перетоков внутри самой системы. Поэтому мы с [министром просвещения] Сергеем Сергеевичем [Кравцовым] это дополнительно посмотрим, какие-то рекомендации в этой части сформулируем, по допобразованию учителей именно", - пообещала Голикова.

"Я, честно говоря, не представляю, не вижу здесь тех проблем, которые могли бы возникнуть в связи с тем, что учитель в школе будет иметь многопрофильную подготовку", - удивился Путин. "Наоборот, мне кажется, это дает дополнительные возможности там, где не хватает специалистов. А такие школы все-таки есть", - добавил он.

Президент обратил внимание на то, что современный научный и образовательный тренд нацелен на многопрофильность и междисциплинарность. "Поэтому я бы это [предложение] поддержал", - еще раз повторил он, отметив, что финансовую и организационную составляющую вопроса еще предстоит проработать, но заняться этим стоит, поскольку знания по смежным дисциплинам учителям никогда не помещают. "Особенно если они востребованы", - заметил Путин, указав на то, что, когда учитель приходит в класс, где ученики на углубленном уровне изучают конкретные дисциплины, ему хочется говорить с ними на одном языке, понимать, чем они живут. "Конечно, это очень важно. <…> Надо подумать над этим", - призвал президент.

Продолжение дискуссии

Еще одним участником встречи, озвучившим свое мнение по вызвавшей живой интерес теме, стал помощник главы государства Андрей Фурсенко. Он отметил, что, прорабатывая вопрос о дополнительном образовании учителей, важно не упускать из виду кадровый вопрос и находить тех людей, которые "могут популярно объяснить [педагогам], как вообще устроен [тот или иной] предмет". "Самое главное для преподавателя - понять, как устроена та наука, как устроены те знания, к которым стремятся его ученики", - пояснил он. "Я думаю, что это очень важное замечание", - согласился с ним Путин.

В заключение президент еще раз попросил присутствующих подумать над тем, как лучше организовать процесс повышения квалификации учителей по непрофильным предметам. "Очень правильная и полезная дискуссия у нас была", - добавил он. 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Создание единственного образовательного пространства

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?