"Я, честно говоря, не представляю, не вижу здесь тех проблем, которые могли бы возникнуть в связи с тем, что учитель в школе будет иметь многопрофильную подготовку", - удивился Путин. "Наоборот, мне кажется, это дает дополнительные возможности там, где не хватает специалистов. А такие школы все-таки есть", - добавил он.
Президент обратил внимание на то, что современный научный и образовательный тренд нацелен на многопрофильность и междисциплинарность. "Поэтому я бы это [предложение] поддержал", - еще раз повторил он, отметив, что финансовую и организационную составляющую вопроса еще предстоит проработать, но заняться этим стоит, поскольку знания по смежным дисциплинам учителям никогда не помещают. "Особенно если они востребованы", - заметил Путин, указав на то, что, когда учитель приходит в класс, где ученики на углубленном уровне изучают конкретные дисциплины, ему хочется говорить с ними на одном языке, понимать, чем они живут. "Конечно, это очень важно. <…> Надо подумать над этим", - призвал президент.
Продолжение дискуссии
Еще одним участником встречи, озвучившим свое мнение по вызвавшей живой интерес теме, стал помощник главы государства Андрей Фурсенко. Он отметил, что, прорабатывая вопрос о дополнительном образовании учителей, важно не упускать из виду кадровый вопрос и находить тех людей, которые "могут популярно объяснить [педагогам], как вообще устроен [тот или иной] предмет". "Самое главное для преподавателя - понять, как устроена та наука, как устроены те знания, к которым стремятся его ученики", - пояснил он. "Я думаю, что это очень важное замечание", - согласился с ним Путин.
В заключение президент еще раз попросил присутствующих подумать над тем, как лучше организовать процесс повышения квалификации учителей по непрофильным предметам. "Очень правильная и полезная дискуссия у нас была", - добавил он.