Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Поручения президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета

На официальном сайте Кремля был опубликован перечень поручений, которые дал президент РФ Владимир Путин по итогам заседания президиума Государственного Совета

28.09.21

   На официальном сайте Кремля был опубликован перечень поручений, которые дал президент РФ Владимир Путин по итогам заседания президиума Государственного Совета. Глава государства поручил убрать в законодательстве задевающее педагогов понятие «образовательная услуга», сократить у школьников количество контрольных работ, обеспечить изменение подходов к проведению конкурсов профмастерства педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций и многое другое. 

  В ходе заседания президиума Госсовета по вопросам общего образования, состоявшегося 25 августа текущего года, В. Путин дал поручение убрать из российского законодательства понятие «образовательная услуга». Незадолго до этого президент пообщался с педагогами и учениками из разных регионов. Учитель истории Жанна Торхова из Ярославля обратила внимание главы государства на то, что на сегодняшний день труд педагогов приравнивается к «услуге», хотя за ним стоят наставничество и дружба.   

   Также согласно поручениям главы государства российское правительство должно предусмотреть софинансирование расходов на оснащение всей необходимой мебелью помещений зданий школ в рамках будущей программы по капремонту школьных зданий на 2022-2026 годы. 

   Предполагается унифицировать формы федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере общего образования, а в перечень тех, кто предоставляет в данную систему сведения, включить индивидуальных предпринимателей, присматривающих за детьми. 

   В школах введут должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. 

   Всё перечисленное выше кабмин должен обеспечить до первого декабря 2021 года. 

   Кроме того, планируется усовершенствовать систему оплаты труда педагогов с учётом введения национальной системы учительского роста. 

   С 2022 года появится зрелищный формат конкурса «Учитель года» – в виде телешоу, наподобие шоу "Форт Боярд". Его трансляция будет проходить на одном из центральных телеканалов. Для проведения мероприятия предусмотрено ежегодное финансирование из федерального бюджета. Предполагается и изменение подходов к присуждению премий лучшим учителям: число получателей будет увеличено, привлекут общественность и профессиональное сообщество. 

   Президент также поручил сократить число контрольных и проверочных работ в школах с целью обеспечения обоснованного режима контроля знаний. При этом будет проанализировано то, как соблюдается право каждого ребенка на получение общего образования в школе, закреплённой за территорией по месту жительства, в том числе и при переходе ученика на следующий уровень общего образования. 

  Роспотребнадзору, Минпросвещения и Рособрнадзору поручено оценить фактический объём учебной и внеучебной нагрузки школьников по основным общеобразовательным программам, в том числе с учётом реальных затрат времени на выполнение домашних заданий. По завершении мониторинга будут предоставлены предложения по оптимизации нагрузки. 

   Также В. Путин поручил обеспечить с 1 января 2023 года использование при организации дистанционного обучения в российских школах только государственных информационных систем. До начала следующего года Минпросвещения наделят правом устанавливать порядок экспертизы содержания и лицензирования онлайн-ресурсов, с помощью которых реализуются упомянутые образовательные программы. Помимо этого, будет установлено госрегулирование оборота всей информационной продукции для детей в интернете. 

 

Источник: Навигатор Образования

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Общение

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
У нас доверительные отношения. Дети рассказывают о своей жизни, я – о своей
Дети рассказывают мне о себе, но я, как педагог, держу дистанцию
Мы говорим только по теме занятия, не касаясь жизни за этими стенами
С разными учениками по-разному получается
Другое