Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Победителем конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024» стала педагог бурятского языка Светлана Раданжапова

В Республике Татарстан прошла церемония закрытия Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024».

23.09.24

По итогам финальных испытаний победителями стали учитель начальных классов и бурятского языка Республиканского бурятского национального лицея-интерната № 1 г. Улан-Удэ Республики Бурятия Светлана Раданжапова и воспитатель Башкирского детского сада № 18 г. Уфы Республики Башкортостан Алия Ишдавлетова.

Награду учителю вручил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Хочу поздравить всех с выходом в финал Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы». Мы проводим конкурс третий год подряд и видим, что растет число регионов, представленных на нем. В этом году здесь собрались участники из 79 регионов. Наша страна славится национальным многообразием. И конечно, его нужно поддерживать и развивать, чтобы ребята знали свою культуру и историю. Вы, учителя и воспитатели, – хранители национальных традиций. И хочу вас поблагодарить за то, что вы для себя выбрали этот путь», – сказал Сергей Кравцов.

Он добавил, что на конкурсе соревнуются как учителя, так и воспитатели, и предложил переименовать его в «Лучший учитель и воспитатель родного языка и родной литературы».

Приз воспитателю вручила заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева. Она поблагодарила Минпросвещения России за организацию конкурса и поздравила всех участников-воспитателей с наступающим Днем дошкольного образования.

Второе место разделили Лейла Гарифзянова, учитель татарского языка гимназии № 19 г. Казани Республики Татарстан, и Екатерина Балакаева, педагог дополнительного образования детского сада № 24 г. Элисты Республики Калмыкия. Третье место заняли Ольга Мазурова, учитель родного русского языка школы № 77 г. Липецка Липецкой области, и Ольга Бутенко, воспитатель Шахтерского яслей-сада № 4 г. Шахтерска Донецкой Народной Республики. 

Конкурсные испытания педагогов проходили в Казани с 17 сентября. Конкурсанты продемонстрировали жюри свои практики организации обучения и воспитания, провели урок родного языка для выбранной группы школьников.

В 2024 году охват конкурса увеличился: в нем приняли участие 112 педагогов – носителей 37 языков народов России. Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский – самые крупные языки по численности носителей. Также представлены и малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.

Два победителя конкурса получили подарки от партнеров конкурса – банка ВТБ и Российского общества «Знание».

В рамках рабочей поездки в Татарстан Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с лауреатами конкурса – педагогами из Москвы, Санкт-Петербурга, Карачаево-Черкесии, Коми, Карелии, Бурятии, Башкортостана, Татарстана, Чувашии, Чечни, а также Краснодарского, Пермского краев, Брянской, Курской, Липецкой областей.

Они обсудили вопросы преемственности между детским садом и школой при изучении родного языка, а также роль родителей в популяризации и повышении интереса к изучению родных языков.

Учителя задали вопросы об организации полилингвального образования и в разных регионах страны, а также о мерах поддержки системы полилингвального образования.

Глава Минпросвещения России вручил ведомственные награды педагогам. Нагрудный знак «За верность профессии» получила учитель карачаево-балкарского языка в средней школе № 2 села Учкекен Карачаево-Черкесской Республики Мариям Чотчаева. Почетной грамотой за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования отмечена заместитель директора, учитель русского языка и литературы Физико-математического лицея № 17 городского округа Донецк Анна Калугина.

Кроме того, Сергей Кравцов предложил финалисту конкурса, воспитателю из Республики Башкортостан Алии Ишдавлетовой, принять участие в разработке Концепции развития дошкольного образования на период до 2030 года, с тем чтобы в документе было уделено внимание изучению родных языков. 

Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится Министерством просвещения Российской Федерации с 2022 года. Оператор – Институт родных языков.

В 2022 году победителем конкурса стала учитель осетинского языка Яна Бекоева из Республики Северная Осетия – Алания, а в 2023 году – учитель родного русского языка из Владимирской области Артем Гусев. В 2023 году в финале конкурса приняли участие представители 75 регионов – носители 30 родных языков народов Российской Федерации.

Партнерами профессионального состязания в 2024 году выступили банк ВТБ, Ассамблея народов России, банк ДОМ.РФ, Российское общество «Знание», Научно-справочный портал «Грамота.ру», Ассоциация «Народные художественные промыслы России» и Союз женщин России.

 

Источник: edu.gov.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

КПРФ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Положительно. Хорошо, что такие инициативы выдвигаются, законы надо менять
Думаю, что там будет много важных моментов, на которые стоит обратить внимание, но менять весь закон не стоит
Отрицательно. В нашей стране слишком часто меняют законы и никто не успевает их понять
Затрудняюсь ответить
Впервые слышу о подобной инициативе