Информационно-образовательный портал «DIDACTICUM»

Межпредметное профессиональное сообщество педагогов России

Эксперт: число учебников истории для школ РФ необходимо сократить до трех линеек

Остальные материалы можно использовать на факультативных занятиях, сообщил научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

20.06.22

Три линейки учебников истории будет достаточным количеством для российских школ, остальные материалы можно использовать на факультативных занятиях. Об этом сообщил в понедельник научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян в ходе общего собрания Российского исторического общества (РИО).

"Сейчас идут дискуссии насчет того, сколько надо учебников истории. Конечно, очень много учебников не нужно, это очевидно. У нас был опыт - мы делали три линейки после того, как утвердили стандарты. Я думаю, что надо продолжить эту традицию. Я думаю, предложить наше видение Минпросвещения РФ, иметь три основных линейки. А дальше учителя могут использовать учебники, учебные пособия по своему выбору как факультатив. А так официально я бы стоял за возвращение к тому, что уже было", - сказал Чубарьян.

Кроме того, по словам академика РАН, в настоящее время идут большие нападки на культурное наследие, на вклад русской культуры XIX и начала XX века в общемировое развитие, однако, эти разделы не так сильно освещены в учебниках.

"В курсе литературы в школе есть писательский контекст, но нет ни музыки, ни живописи, поэтому я думаю, что, работая над стандартом и над учебниками, мы должны подумать и об усилении внимания к роли и значению российской культуры, русской культуры для всего мира, для истории человечества. Я думаю, что особые нападки на этот сюжет, как и на историю Второй мировой войны, связаны с тем, что невозможно отрицать их большой роли, и поэтому это вызывает повышенное негативное внимание", - сказал Чубарьян.

По его словам, также необходимо подумать и о других сюжетах - происхождение древнерусского государства, Петровская эпоха, которая сейчас вызвала много новых интересных подходов. "Я думаю, что все это нужно учитывать, имея в виду доработку и совершенствование культурно-исторического стандарта и учебников, которые на его основе были созданы", - добавил ученый. 

 

Источник: tass.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Похвала

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Выпишу ему денежную премию
Похвалю его на общем собрании
Вызову его на личную беседу, где отмечу все его заслуги
Другой вариант (напишите в комментариях)